Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:09 

И птицы смотрят в нас из-за зеркал

23:55 

О зонте


23:49 

Домик, в котором однажды - вчера или завтра...


20:52 

Оптимистичное...


стащено у Trifles

19:59 

Самый высокий мост...


18:21 

Яблоки Гесперид



удивительные фотографии делают люди... Смотрю - и думаю о тех, кого сама люблю и любила


17:44 

Невозвращенцы



Я сгорела, и плоские листья кувшинок сгорели,
забросали золою ступени небесного сада,
к нам склонялись, клонились вершинами черные ели,
но не слышали те, кто живет за высокой оградой.

Мы ушли. Рассмеялось нам в след серебристое эхо,
мы кричали: "Прощайте!" - и эхо звенело: "Прощайте,
уходите, сгорайте до тла и скитайтесь по свету,
уходите скорее, не медлите, не взвращайтесь..."

17:31 

Воронье и настоение










01:13 

Молодой Карабас Барабас

Его куклы убежали, крыша протекала, и в его театр никто не ходил...



Посмотри - ты увидишь все это сам:
Вот волшебник, не верящий в чудеса;
Строить замки, и пылью пускать в глаза,
Милый фокусник, ты устал...

И ответы искать средь старинных книг
Ты не то, что приучен, - ты так привык.
Там, где можно спросить было напрямик,
Ты чего-то другого ждал.

Вот - нелепо изогнуты кисти рук,
И на лицах - смятение и испуг.
И овация. Но - посмотри вокруг - пустота.
Пустота...

Зазвенят ли в пыли серебро и медь?
Но теперь менестрелям об этом петь.
Нас огонь нарисованный будет греть
Где-то там...

00:32 

Ворона для Trifles


01:24 

Мы были друзьями, мы встретимся снова?

Когда у меня доброе расположение духа, я думаю, что ты получил то, что хотел. В дурном - что получил то, что заслужил.

А я этого хотела - или заслужила?


Сад за Ратушей. Вечер.
Каштанов холодные свечи.
И дыхания теплого дрожь, и туман у земли.
Укрывая плащом своей женщины зябкие плечи,
Оглянись и замри. Обними, оглянись - и замри.
Что ты видел, о чем не узнали бессмертные боги?
Ветер. Вечер. Каштаны в саду начинают цвести...
И потерянный шарф все лежит и лежит на дороге.
Два столетия ветер не может его унести.

17:03 

Лет 10 - да нет, все пятнадцать - назад приезжал в Москву немецкий психоаналитик Кюлевинд. Выступал в МГУ, на психфаке.

Он дал забавное определение психотерапии: "Психоаналитическая терапия направлена на то, чтобы проанализировать, вскрыть причины и разрушить основания, на которых строится социально-неприемлемый, деструктивный невроз, и заменить его неврозом социально-приемлемым".

Я прочитала историю, написанную Nyctalus,"Мальчишка" . Точнее. прочитала уже с неделю назад, и задумалась.

История грустная. Правдоподобная (или нет? по-моему, все-таки правдоподобная).
Жестокая.
Я, наконец, смогла определить, о чем эта история.

Кто-то пересказывал Макбета - история о дурном гостеприимстве. В самом деле - трудно принять гостей хуже, чем Макбет. (То есть можно, наверное, но не стоит гнаться за крайностями.)

"Мальчишка" - история о неуважении.
История о любви, о необходимости тепла. О том, как отчаянно тянутся друг к другу люди.
Дамблдор СОГЛАШАЕТСЯ принять Снейпа. И - отвергает Риддла.
Почему? сам Том этого не знает, Дамблдор - не расскажет.

Когда все начало ломаться? у Северуса и Снейпа - когда Том применил к любовнику легилименцию. Сделал что-то, на что тот не давал и не намерен был давать согласия. Что готов, что хотел отдать по собственной воле. Снейп расплтился сполна? о да...

Когда сломалось у Тома? почему ему никогда не верил Альбус, почему - с первой встречи - он видел в нем только испорченного и злого ребенка? В одном из комментариев написано, что была еще задумка для этого фика - то, почему Лорд дергается, когда директор называл его по имени - Том; не потому, что это было слишком простое имя. Потому, что Альбус отказывает ему в близости, которую такое обращение обещает.

Вечера за лимонными дольками, юный многообещаюший волшебник Том и свободный - сумасбродный - сластена Альбус Дамблдор, самый великий волшебник столетия...
Социально приемлемый невроз.

Что же такого сделал Риддл, что Дамблдор навсегда отказал ему в уважении? Что - Альбус не смог простить? Чему Том научил своего директора?

Лорд - Том - никогда не расскажет, не сможет объяснить, почему доверяет Северусу Снейпу. Может быть, потому, что Снейп сумел принять - сумел остаться рядом - после всего, что они с Риддлом узнали друг о друге. Отношения, в которых уже не осталсь места уважению. Крошечный кусочек тепла.

15:01 

Лучшая - на мой вкус - статья о функционировании магического мира - на Мифомании. Или просто - любимейшая. Впрочем, аналитические обзоры на Мифомании всегда очень приятно выстроены.
Expecto Patronus: или Как функционирует магический мир .

Сяду перечитывать...
Интересно, работают ли в Св.Мунго психологи? а в Азкабане? нет, там точно штатной ставки не предусмотрено. Там - обратная задача.

Большая Игра профессора Дамблдора. Полагаю, травматизм психологов - запредельный. Впрочем, как и в любой горячей точке...
Психология как культурный феномен - вообще возможна в мире, описанном Роулинг? А от каких факторов это зависит?

Итого: с точки зрения развития психологической традиции, мир Роулинг находится примерно на уровне первой-второй трети ХIХ века; в любом случае - не позже первого десятилетия двадцатого. Но, на мой взгляд, все-таки раньше.

Забавно, что ирония над родителями Гермионы - зубными врачами - здесь оборачивается иной стороной; да, вылечить зубы, уменьшить их размер - может та же мадам Помфри. Но вот психологии в магическом мире не учатся... совсем. А сами - работать в этой области, уж так получается, не умеют.
Так что "психологи" могут там оказаться только после обучения в мире магглов.

13:13 

То, что не вошло в картотеку

За то, что эта история появилась - спасибо Ферри, которая задала вопрос - что мог бы сказать психолог о... в ситуации, когда...
Оказалось, что получить от меня короткий ответ на этот вопрос труднее, чем - вот такой текст.

Зато теперь я знаю, как он называется. Сайд-стори к драбблу Ферри - Не судьба.

15:03 

Вот уж не думала, что найду это здесь...
в дайри.

Но вот - пожалуйста - Крабат.

Я Крабата прочитала впервые уже "взрослой" - курсе на втором или третьем. И - еще года три потом искала книжку. Когда же у меня ее заиграли... УУ, моя месть была страшна! я лично попросила всех наших общих знакомых напомнить, что жду возвращения печатного издания. Книжку, которую не могли вернуть больше года, вернули через три дня, но, по слухам, еще и через полгода получали : "Кстати, Юля просила тебе напомнить, что она ждет... сказка какая-то про мельницу..." :-)

а вот время прошло - и почти забыла. Да, Мельник там замечательный. Как и Тонда. Не пошел в Наследники. Так приятно вспомнить!

Еще одна вещь, которую люблю нежно. И забыть не дают - крутят по телевизору фильм Никиты нашего свет Михайловича регулярно. "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Когда купила касету, специально крутила последнюю сцену - когда Шилов тащит... хм, Кайдановского, а потом, шатаясь, бредет идет через поле. И к нему бегут друзья, а карета несется и падает.
Когда Кайдановский отворачивается - один из безумных кадров. Сносит крышу.
То, чего у него никогда не будет. Пусть будет хоть у кого-то.
А ведь все-все - правильно. И Шилов младший, и рассыпающаяся белая картинка-мечта. Конец не переиграть. Пришли к этому - из такого далека.
Если бы могла - написала бы фанфик по фильму. Но - не умею. Потому что - не вижу, как могло бы быть иначе. Если - когда-нибудь научусь - напишу.
Слэш-не слэш - выбивает полностью.
Впрочем, Михалков с "Утомленными солнцем", мне кажется, тоже к тому кадру с Кайдановским обращался. Спасибо за попытку, но не дотягивает :-)

Визбор.
"А помнишь, друг, команду с нашего двора,
Послевоенный над веревкой волейбол?"
.
Пусть будет. У нас, у кого-то. Иначе - зачем?

01:30 

Мы делили апельсин

Снова о любимых фиках.
Гарри и Драко.
Популярный пейринг. Но возможностей написать о них столько, что свести вопрос к пейрингу, по-моему, невозможно.
Одна из граней, которая цепляет меня - это история о свободе от предназначения, которое навязывают, любя, самые близкие люди. В этих (любимых мною)историях родители всегда любят Драко, а Альбус Дамблдор и Уизли - всегда искренни в своей вере в Гарри.

Эти истории грустные, но - я люблю те, в которых у Драко и Гарри хватает души на кусочек личного счастья. Будут ли они на виду или нет - не важно, если вместе они будут сами собою.
Встретятся ли они до победы сил добра или после, но они будут счастливы.
А для этого нужно, чтобы победили силы добра. Чтобы, среди скучного или заадминистрированного, или опасного мира - у очень разных людей появилась бы возможность быть рядом. Шанс. В мире Воландеморта у них такого шанса не будет. Увы.
Можно вырваться хотя бы на минуту - к любви от долга - и согреться? В этих историях они почти равны. Разве что Драко чуть больнее, а Гарри чуть-чуть более пьян.
Потому что, когда они оторвутся друг от друга, Драко нужно остановиться. Не драться. А Гарри нужно снова поднять палочку.

Беглецы. Эсси Эргана,Ночь перед боем. E-light.
Удивительные истории. Мы делили апельсин.
В первом больше награды. За то, что дожили друг до друга. Не спились, не сломались до последней косточки.
Во втором больше отчаяния. Какой там Драко! Как легко его там ненавидеть, и как нужно ему там тепло. И ему, и Гарри.

Есть много историй о том, как один или другой не справляется. Гарри, взбесившись, начинает мстить за что-то очень важное, или за то, что казалось важным ему в 12 лет. Драко, оскалившись, приходит к самоуничтожению.
Или - они дружно пожирают друг друга. Дело не в любви к хэппи-энду - хотя, что греха таить, я не равнодушна к историям, которые кончаются счастливо, - дело в том, что я понимаю, как легко можно вернуться к войне. И - очаровываюсь, когда вижу, что война может замереть... остановиться в прыжке.
"Смерть, где твое жало" - над мертвыми возлюбленными - не та метафора, которая заставляет меня верить в возможность когда-то перебороть неизбежность.
Но если история - фанфик - написана так, что я в торжество над - нет, пусть не смертью, но ненавистью - верю, я испытываю огромную благодарность автору.

00:49 

R1312. Ископаемое..

Мерри. Семейные ценности Малфоев..
и продолжение:.

Ferry. Пасынок..

А где-то позади, за далью и за пылью
Остался край чудес. Там человек решил,
Что он рожден затем, чтобы сказку сделать былью.
Так человек решил, да, видно, поспешил.

И сказку выбрал он с печальною развязкой,
И призрачное зло в реальность обратил.
Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой...
Но слишком много дел и слишком мало сил.

Ископаемое - одна из моих любимых историй. Смешная до слез. Особенно там, где старшекурсники Слизерина рассуждают о сходстве министерства и ежа:
" - Да зачем это всё надо?!
- Уильям, ты когда-нибудь ежа дома держал?
- Нет.
- Так вот: на зиму ежу надо дать огромное количество всякой бумаги. Лучше поганой - как у "Пророка". Он в неё заворачивается и зимует. Чем больше бумаги - тем счастливее ёж.
Министерство смахивает на ежа - ему надо дать МНОГО бумаги, тогда оно будет счастливо, а иначе будет учинять всякие гадости. Мне так отец всегда говорит. Вырастешь, наш драгоценный третьекурсник - поймёшь!
Пиши - пиши..."
- или кричат: "Кто старше третьего курса и не заполняет - считается болельщиком Гриффиндора, со всеми проистекающими из этого выводами!"
В остальном - совсем не смешно. Про то, как день за днем человек переламывает ситуацию. По песчинке. Выбивая колесо из колеи, подкапывая разбитый край дороги - чтобы заставить историю свернуть.

В Пасынке снова главный герой - Снейп. Мельче ли его цель, значительнее ли - снова - по шагу, по решению, снова и снова утыкаясь в стену. Невозможные задачи требуют немного больше времени на их решение, не так ли?
И - безмерно больше сердца.
Не смешно? только если не хотеть рассмеяться.

А вот в "Семейных ценностях" героем является Люциус. Никак не привыкну к Луцию, в транскрипции автора. Он начинает с игры, политической игры. Но, кажется, тоже оказывается перед необходимостью день за днем, ежечастно менять сопротивляющийся, норовящий соскользнуть из ладоней мир.

Три истории воспитания. Три истории о хороших родителях.
О щедрости.
О том, как медленно и незаметно изменяется мир в наших детях. Пожалуй, абитуриентам педагогического надо давать почитать эти истории. И спрашивать, не передумали ли.

18:19 

Так.
Что такое фанфик - для меня?
Оказывается, это - имена.
Несколько растерянная, я пролистывала произведения, посвященные неземной любви Гермионы Грейнджер и Драко Малфоя. Их оказалось... в общем, их оказалось.
До сих пор я вздрагиваю, читая упоминания об этой паре.
Нет, везде есть исключения... но. Но.

В общем, я закрыла страничку - и ведь не помню, какую, - без сожалений.
Когда я снова попала на фанфики? Не могу вспомнить.
Но могу назвать точно - "мы делили апельсин" - Ночь перед боем E-light.
Либо это был не фанфик. Либо фанфики я прежде представляла неправильно. В корне неверно.
Зато я узнала имя. E-light.
Когда я прочитала ее "День святого Валентина", я смирилась с тем, что фанфики - это литература, которая мне нравится.

Потом я нашла "Ископаемое" на Мифомании. Это была следующая стадия - я начала рассылать друзьям ссылки. Теперь слово фанфик превратилось странным образом в размышление о чем-то. Странную игру в бисер, которую устроили анонимные последователи Йозефа Кнехта.
"Искусное племя играющих" - разве это не про вас, авторы?

Потом я прочла "Конечную остановку" Клариче. Сначала я долго убеждала себя, что у этого произведения есть продолжение,- оно казалось законченным; потом я пошла искать это продолжение. Это была следующая стадия - я открыла форумы.
На форумах я узнала, что продолжение есть в дневниках Клариче... Так я открыла дневники.

Кстати, примерно тогда же я обнаружила, что обсуждать свой интерес на работе мне, пожалуй, уже не спокойно. Потому что поняла, что категория NC-17 или NC-21 ни коим образом меня не смущает; и то, насколько мне нравится или не нравится конкретное произведение, не зависит от его рейтинга.

Потом я прочла - почти одновременно - "Семейные ценности Малфоев" Мерри и...
и обнаружила, что есть такой автор, как Valley.
Я была обречена. И почему же я об этом не жалею?

16:08 

Высунуть любопытный нос из-за веток

Твердо знаю, почему завела этот дневник. Потому, что не люблю появляться как бы случайно или анонимно, а здесь нашла дневники людей, с которыми интересно было бы поговорить.
Не факт, конечно, что и им было бы интересно говорить со мною, но, по крайней мере, об этом можно будет сказать мне, а не анонимному пользователю.

Еще - потому, что увлеклась фанфиками. И до сих пор удивляюсь себе.
А может, удивиться надо авторам - таким, которых хочется читать еще и еще.

Ну что ж. Картинка настроена, сейчас пойду знакомиться. Здравствуйте!


@настроение: озадаченное

Дневник за ветками

главная